понедельник, 9 марта 2015 г.

6А, русский язык. Задание для самоподготовки.

Напишите небольшой рассказ по картинкам от первого лица. Будете вы писать от лица мальчика, папы или мамы - выберите сами.
Например, я пишу от лица мальчика, вот возможное начало:

Портрет повешен!

   Однажды нашему папе подарили портрет. Папа на нем был в черном костюме, с гордым выражением лица и сиял счастливой улыбкой. Такой портрет должен был занять самое почетное место в нашей квартире! 
   Итак, мы выбрали место и пошли за необходимыми инструментами.
(...)

Работу можно сдать в течение недели. Хорошее чувство юмора приветствуется :)

7А, 7Б, русский язык. Задание для самоподготовки.

Прочитайте в учебнике параграфы "Наречие как часть речи" и  "Категория состояния как часть речи" 
Заполните сравнительную таблицу:

Наречие
Категория состояния
Сходства





Различия







7А, литература. Задание для самоподготовки.

Задание следует выполнить в тетради. Отвечайте на вопросы полными предложениями, не подходите к заданию формально. Мне уже интересны ваши мысли.
Заранее благодарю за вдумчивое чтение и чуткое отношение к тексту! 

  1. Прочитайте рассказ «Лапти» И.А. Бунина.
  2. Предположите, почему рассказ назван «Лапти»?
  3. Определите, кем по социальному положению является главный герой, какие у него отношения с барыней. Докажите цитатами из текста.
  4. Почему идти в соседнее село за лаптями было опасно? Докажите цитатами из текста.
  5. Мог ли предположить Нефед, что не вернется? Почему он все-таки решает идти? Докажите цитатами из текста.
  6. Могли ли лапти спасти жизнь ребенку? Предположите, как могла закончиться история с болезнью мальчика?
  7. Можно ли считать, что Нефед погиб напрасно? Оправдана ли чем-либо его жертва?
  8. Прочитайте еще раз описание зимней непогоды в рассказе. Выпишите наиболее яркие, образные характеристики метели. Какие цвета использует автор для пейзажа? Какое настроение им передается? Каковы ваши ассоциации при чтении описания природы?
  9. Какой образ (вещественный) в рассказе четко противопоставлен по цвету белой бушующей вьюге? Что он может обозначать по замыслу автора и по вашим читательским ощущениям?
  10. Вернитесь к вопросу №2. Что вы теперь можете добавить к вашим предположениям о смысле названия?
  11. Сделайте вывод, поступок Нефеда – подвиг или бессмысленный риск жизнью?


Задание для самоподготовки. литература, 6А

Ответьте на вопросы (работа на отдельном двойном листе в линейку, полные ответы, аккуратные записи):

1. Прочитайте рассказ «Конь с розовой гривой».
2. Символом чего является пряник в начале рассказа? Предположите, почему так назван рассказ.
3. В какой семье, на ваш взгляд, лучше жилось детям – в семье Витьки или в семье Левонтьевых? (Подтвердите цитатами из текста).
4. Проследите действия и мысли Витьки при совершении плохого поступка. Выпишите из текста цитаты, соответствующие каждому пункту плана: а) испытывает искушение; б) совершает «преступление»; в) раскаивается; г) получает прощение.
5. Почему бабушка сначала «позорит» Витьку перед чужими людьми?
6. Почему же, несмотря на обман, она покупает внуку пряник?
7. Символом чего является пряник в конце рассказа? Предположите, почему рассказ назван «Конь с розовой гривой»?